Французские орудия опять поспешно заряжали. Пехота в синих капотах бегом
двинулась к мосту. Опять, но в разных промежутках, показались дымки, и защелкала и затрещала картечь по мосту. Но в этот раз Несвицкий не мог видеть того, что̀ делалось на мосту. С моста поднялся густой дым. Гусары успели зажечь мост, и французские батареи стреляли по ним уже не для того, чтобы помешать, а для того, что орудия были наведены и было по ком стрелять.
Неточные совпадения
Мы въехали в город с другой стороны; там уж кое-где зажигали фонари: начинались сумерки. Китайские лавки сияли цветными огнями. В полумраке
двигалась по тротуарам толпа гуляющих; по мостовой мчались коляски. Мы опять через
мост поехали
к крепости, но на
мосту была такая теснота от экипажей, такая толкотня между пешеходами, что я ждал минут пять в линии колясок, пока можно было проехать. Наконец мы высвободились из толпы и мимо крепостной стены приехали на гласис и вмешались в ряды экипажей.
Мы
двинулись по тротуару Малого театра по направлению
к «Щербакам», на Петровке против Кузнецкого
моста. Этот трактир, в деревянном домике с антресолями, содержал старик Спиридон Степанович Щербаков, благодетель бедных актеров и друг всех знаменитостей артистического мира. Не успели сделать двух шагов, как сзади звякнули шпоры и раздался голос...
В сумерках по панели проспекта
двигалась праздничная толпа, конки, звеня и лязгая, черными громадами катились
к мосту. Проходили мужчины — в картузах, фуражках, шляпах. У всех были животные, скрыто похотливые и беспощадные в своей похотливости лица. Толпа
двигалась, одни лица сменялись другими, и за всеми ими таилась та же прячущаяся до случая, не знающая пощады мысль о женском мясе.
Скоро холмы начинают редеть, и между льдинами показывается темная, стремительно бегущая вода. Теперь обман исчезает и вы начинаете видеть, что
двигается не
мост, а река.
К вечеру река уже почти совсем чиста от льда; изредка попадаются на ней отставшие льдины, но их так мало, что они не мешают фонарям глядеться в воду, как в зеркало.
Впереди стал военный оркестр. Грянул марш. Повзводно, шагая в ногу, колонна вышла из сада и мимо завода
двинулась вниз
к Яузскому
мосту. Гремела музыка, сверкали под солнцем трубы и литавры, мерно шагали прошедшие военную подготовку девчата и парни, пестрели алые, голубые, белые косынки, улыбались молодые лица.
В виду новгородцев, его воины приложились
к образам под знаменами и, заиграв в зурны,
двинулись. Подковы коней их и колеса зашумели по
мосту.
Поговорив с ними, они
двинулись к Каменному
мосту, до которого оставалось около тридцати верст и где был назначен ночлег.
При виде новгородцев его воины приложились
к образам под знаменами и, заиграв в зурны,
двинулись. Подковы коней их и колеса загремели по
мосту.
Над
мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на
мосту была давка. В средине
моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом
к перилам, стоял князь Несвицкий. Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его. Только-что князь Несвицкий хотел
двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его
к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
Четвертое: Вице-король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем
мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут
двигаться), которые под его предводительством направятся
к редуту и войдут в линию с прочими войсками.
Войска, шедшие ночью, не торопились и
двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя
к Дорогомиловскому
мосту, увидали впереди себя на другой стороне теснящиеся, спешащие по
мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя напирающие, бесконечные массы войск.